7 класс "Профильный труд"

 Профессионально-трудовое обучение (обслуживающий труд).

04.03.2022 г. ПЯТНИЦА

1. Тема урока: Обобщение и повторение пройденного материала.

- рассмотри картинку, на картинке изображены корнеплоды.

- вспомни и запиши в тетрадь название корнеплода которого нет на картинке.


2 Тема урока: Виды кухонного оборудования

ОБОРУДОВАНИЕ —  технологическое машины, станки, агрегаты, используемые в производстве. В данном случае мы разберем кухонное оборудование.

К кухонному оборудованию относится: электро-плита, духовочный шкаф (духовка), посудомоечная машина, холодильник, морозильник - все это имеется в домашнем обиходе на кухне. А к примеру, для небольшого кафе или бара понадобится  оборудование такое как - барная стойка с кофемолкой, миксер, встроенный холодильник, соковыжималка, блендер.

КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Перечисли название кухонного оборудования у тебя дома на кухне.

Ответ запиши в тетрадь.

03.02.22. ЧЕТВЕРГ.

1. урок. Тема урока: Пр.р. Мытье столов в школьной столовой.

1 Налить в емкость теплой воды.

2. Добавить в емкость жидкого мыла  (примерно 1 столовую ложку на 3 литра воды).

3. Намочить салфетку (желательно из микрофибры) в воде с мыльным раствором, немного отжать и тщательно протереть стол.

4. Вылить из емкости мыльную воду,  налить чистой воды и этой чистой водой с помощью салфетки из микрофибры еще раз промыть стол.

5. Вымой стол.

2 урок. Тема урока: Уборка столового зала.

Прочитай текст.

“Чисто не там где убирают, а там где не сорят”. В столовом зале должна быть особая чистота. Уборка столового зала - это ежедневное занятие. Уборка столового зала включает в себя:

1.         проветривание помещения,

2.         влажную уборку полов,

3.         чистку мебели,

4.         протирку подоконников.

Ответь на вопрос: что включает в себя уборка столового зала?

Ответ запиши в тетрадь

 

3 урок. Тема урока: Пр.р. Мытье панелей

Прочитай текст

Инвентарь для мытья панелей:

1.         2 ведра с водой;

2.         Тряпочки (лучше из микрофибры);

3.         Моющее средство (мыльная стружка или жидкое мыло);

4.         Передники.

Ход работы:

1.         Налить теплой воды в ведра

2.         В одно ведро добавить моющее средство

3.         Намочить  в мыльной воде тряпку, слегка отжать

4.         Помыть тряпкой панели.

5.         Затем опустить тряпку в ведро с чистой водой, прополаскать её и сильно отжать, так чтобы с тряпки не капала вода. Теперь насухо вытереть панели.

Помой панели

 

 

01.02.2022 г. ВТОРНИК

1 урок Тема урока: Правила сбора грязной посуды со стола. ТБ.

Прочитай текст.

Правила сбора грязной посуды со стола.

1.      Перед тем как приступить к мытью посуды, нужно убрать посуду со стола.

2.      Посуду нести к окошку приема использованной посуды осторожно чтобы не разбить:

- тарелки поддерживать снизу за край, 

- чашки брать за ручку, 

- стаканы – за корпус снизу.

3.      Остатки еды на тарелке убрать в емкость для пищевых отходов.

4.      Рассортировать посуду – глубокие тарелки сложить в одну стопку, мелкие тарелки сложить в другую стопку.

Повтори правила сбора грязной посуды со стола (устно)

 

2 урок. Тема урока: Мытье столов. Моющие средства и приспособление для протирки столов. 

Прочитай текст.

Чтобы обеденный  стол всегда выглядел идеально, его следует мыть мягкой губкой или хозяйственной салфеткой, желательно изготовленной из микрофибры. Для мытья обеденных столов рекомендуется использовать жидкое мыло для кухни,  или средство для мытья посуды, соблюдая меры предосторожности при работе с моющими средствами.

 Ответь на вопрос:

1. Какими средствами моют обеденные столы?

Ответ запиши в тетрадь.

 

28.01.22. Пятница

1 урок. Тема урока: Правила этикета за столом.

Этикет — это свод норм, правил.

Прочитай текст

Правила этикета за столом

  • 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.
  • 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
  • 3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.
  • 4. Старайся есть беззвучно.
  • 5. Не тянись за едой через весь стол
  • 6. Не клади локти на стол
  • 7. Не жестикулируй с приборами в руках.
  • 8. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.
  • 9. Некрасиво пользоваться за столом зубочистками. 
  •  10. Нельзя вылизывать, или вымазывать тарелку после съеденного блюда куском хлеба,  это недопустимо.

 Ответь на вопросы:

  1. Что такое этикет? 
  2. Можно ли пользоваться за столом зубочистками?

2 урок. Тема урока: Пр.р. Повторение правил этикета.

Правила этикета за столом

  • 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.
  • 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
  • 3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.
  • 4. Старайся есть беззвучно.
  • 5. Не тянись за едой через весь стол
  • 6. Не клади локти на стол
  • 7. Не жестикулируй с приборами в руках.
  • 8. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.
  • 9. Некрасиво пользоваться за столом зубочистками. 
  •  10. Нельзя вылизывать, или вымазывать тарелку после съеденного блюда куском хлеба,  это недопустимо.
  1. Повтори правила этикета.
  2. Ответь на вопросы:
  3. Что нужно сделать если сидя за обеденным столом в гостях ты уронил вилку на пол?
  4. Сколько пунктов правил этикета ты запомнил?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВНИМАНИЕ!