Конспекты уроков

Конспект урока по учебному предмету «Человек»
 Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 
6 класс
 Цели: учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов; развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся; воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других. 
Планируемые результаты: 
Личностные. Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
 Ход урока:
 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
 Давай, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу! Покажите мне настроение, с каким ты сел на занятия 
1. Слайд с изображением мыла Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. Дело ясное вполне, Пусть отмоет руки мне (мыло) 
2. Слайд с изображением полотенца Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что же это такое? (полотенце) 
 3 Слайд с изображением зубной щетки Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит. (зубная щетка) - Для чего нужны эти предметы? Предположи, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Молодец, правильно догадался. Сегодня мы ответим на два вопроса: 1. Почему нужно чистить зубы? 2. Почему надо мыть руки? - Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам? Узнать … Научиться …
 4. Слайд. Внимательно посмотри на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка) Что украшает улыбку? (Зубы) Для чего нам нужны зубы? Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться. Зарядка для глаз. Чтение сказки учениками. Сказка про друзей Кари и Ес Слайд Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять. Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»
 5 .Слайд Как ты думаешь, чем могла закончиться эта история? …. Ты догадался о какой болезни идет речь в этой истории? К чему может привести кариес? Кем были Кари и Ес? Когда появляются микробы во рту? Кариес – это … Кариес может появиться, если … Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то … Чтобы не было кариеса, нужно … Проверка задания Практическая часть. - Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы? - Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы. Достань из конверта предметы. Перед тобой расческа, зубцы на ней – это твои зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. Почисти зубцы расчески и определи, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми. Динамическая физкультминутка - Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? … - Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули) - А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли) 
6 Слайд. В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет. - Как ты догадался, кто из них кто? 
7. Слайд Закрепление изученного материала. Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией. Закончи предложение. Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … . Любите … ! Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло. Проверка задания.
 Давай закрепим знания, полученные на уроке. 
- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв) Если дам совет хороший, ты похлопай в ладоши! На неправильный совет - говори: нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (хлопает в ладоши) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет) Зубы вы почистили - И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (нет, нет, нет) Перед завтраком, обедом После улицы, игры.Не забудь, конечно, с мылом Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши) Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет) Вы за стол решили сесть, Щи с котлеткою поесть. Руки с мылом не помыли- Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет) Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши) Итог урока. Рефлексия. Давайте подведем итог урока. Используй слова: или жесты Покажи, с каким же настроением ты закончил урок.



Конспект урока по учебному предмету "Природоведение"
 5 класс

Тема: «Лес и мы»
Цели: образовательная-закрепить навыки поведения в лесу; коррекционно развивающая- коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении; воспитательная – воспитывать взаимовыручку.
ПЛАН
1. Организационный момент.
а) Упражнение на внимание «Что изменилось?».
Учитель показывает природный материал, собранный во время экскурсии: веточку сосны, лист березы, сосновую шишку, желудь, лист дуба, кедровую шишку, еловую шишку. Дети запоминают порядок расположения предметов, затем закрывают глаза, а учитель перекладывает предметы – дети должны восстановить прежний вариант.
(Задание эффективно тем, что включаются в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой (можно добавить тактильный)
б) Упражнение на узнавание и различение.
Учитель предлагает детям разобрать природный материал: плоды сосны, дуба, рябины, шиповника. Учитель поднимает вверх веточку сосны и спрашивает: «У кого детки с этой ветки?». Дети, у которых есть сосновые шишки, поднимают руки с шишками.
(Фиксируется скорость и точность. Это также коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала(зрительная память)

2. Введение в тему.
А) Вводная беседа по картинке «Лес»:
- Придумайте название к этой картине, потом мы сравним его с названием, которое дал художник.
Учитель закрывает имеющееся название.
Это задание является очень эффективным, так как мотивирует творчество детей. Они хотят придумать свое название. Для усложнения этого задания возможен следующий вариант инструкции: «Придумайте название, которое соотносилось бы со сказкой «Маша и медведь».
б) составить тему занятия из геометрических фигур. («Лес и мы»)

3. Основной этап
а) Объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками).
Учитель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой идет речь в загадке.
- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья)
- Назовите место где растут деревья.(Лес)
Б) под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
Учитель предлагает вспомнить детям название грибов, какие грибы съедобные,  какие не съедобные, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные – рядом с корзинкой

4. Релаксация:
- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле – в лесу. Перед вами огромный луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Может, вы слышите, какие-то звуки? Может, это шумят деревья или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина.
Останьтесь там посреди прекрасного леса, и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы получше почувствовать красоту природы.
- А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.
Формирование умения расслабляться. Это очень сложно для наших детей, т.к. они не умеют воображать. Однако систематические упражнения развивают эту способность даже у детей с УО.

5. Закрепление.
а) Выбери правильно – что можно делать, а что – нельзя:
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться; из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаш.
- Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.
- Можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное никому не мешать!
- Если увижу грибы – вырву с корнем, чтобы никому не достались.
- Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу – все равно они мне уже не нужны!
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, или раздавить,
Или ударить палкой.
 Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них в природе делает свое полезное дело!

6. Итог.
Заключительное слово учителя, в котором делается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям:
- Особо хочу отметить настойчивость Антона при решении загадок и быстроту Максима, который сумел отгадать три загадки.
- Очень мне понравилась собранность Даши, когда мы путешествовали в лесу.
- Таня проявила инициативность и умение правильно ориентироваться в лесу при выборе ответов…





Урок по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема «Игрушки»

2 класс

 

Цели: формировать знания об игрушках

развивать речь, внимание

формировать положительное отношение к игре

Демонстрационный материал:
— неваляшка;
— поднос с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги;
— трехместная матрешка, маленький колокольчик;
— кегли и шары (мячи);
— коробка с дидактическими игрушками (матрешки, стаканчики, пирамидки, вкладыши, абаки и т.д.).
Раздаточный материал:
— детали напольного деревянного строительного материала (кирпичики и призмы);
— альбомные листы с крупно нарисованными на каждом листе контурами одной игрушки (неваляшки, матрешки, пирамидки, мячики, уточки и т.д.);
— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.
Организационный момент
Организационный момент помогает положительно настроиться на урок.
Учитель вместе с неваляшкой на руках заходит на урок, представляя ребенку неваляшку и называет его по имени.
 Обучающая игра «Где носики?»
Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.
Неваляшка. Давайте проверим, не забыл ли ты за лето, где у  тебя носик? Покажи. А где глазки? Правильно. Покажи ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.
Дыхательное упражнение «Самолетики»
Помогает формировать дыхательный аппарат.
Неваляшка. Я прилетела к вам  на самолете. Посмотри, как много у меня тут самолетов. (Показать поднос с разноцветными бумажками.) Давай подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов
Помогает эмоционально затронуть ребенка, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Неваляшка рассказывает  стихотворение, а ребенок договаривает последнее слово в каждой строке.
Самолет построим ...
Понесемся над ...
Понесемся над ...
А потом вернемся к ...
Спортивная игра «Идем за мной»
Развивает основные движения, учит двигаться за учителем с изменением направления.
Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хочешь отправиться к ней в гости? Тогда вставай все за мной и пошли.
Ребенок идет за неваляшкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.
Обучающая игра «Где звенит?»
Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.
Ребенка встречает матрешка. Она здоровается.
Неваляшка. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.
Ребенок открывают матрешку, отдельно собирает всех трех матрешек и выставляет их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.
Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.
Игра повторяется несколько раз.
Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая — маленькая».
Показать маленькую и большую матрешку.
У. Видишь, какая эта матрешка большая, а эта — маленькая.
Когда ты будешь говорить «большая матрешка» —  нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» — присесть.
Конструирование из строительного материала «Дома для матрешек».
Знакомит с деталями напольного строительного материала, учит сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.
Матрешки предлагают построить для них домики. Для большой матрешки — большой, для маленькой — маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4—5 кирпичиков. Ребенок строит домики по образцу, предложенному учителем.
Затем в домики расселяются матрешки.
Спортивная игра «Кегли»
Развивает глазомер и точность движений.
Матрешка и неваляшка предлагают ребенку сыграть в кегли. Перед ним выставляются 6—8 кеглей  мяч. Ребенок  садится на пол и толкает мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.
Сюрпризный момент
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть  и поднять настроение.
Неваляшка. Ты так хорошо занимался. Посмотрите, что я для тебя приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее.) Пирамидка, матрешка, стаканчики, вкладыши... Хочешь поиграть в эти игрушки?

Рисование пальчиками «Игрушки»
Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.
Неваляшка  дает  альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает  назвать изображенную игрушку. Ребенок  выбирает цвет, которым он будут рисовать; окунает пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.
Во время рисования прочитайте детям стихотворение Л.H. Смирновой.

Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.

Конспект урока по учебному предмету «Домоводство» 
 тема «Чайная посуда»
2 класс

Цели:
 дать представление об окружающих предметах - чайной посуде.
 -расширять представление о посуде;
развивать речь, расширить словарный запас;
развивать умения пользоваться чайной посудой за столом
Материалы и оборудования: видео-аудио материал, набор чайной посуды: чайник, ложка, сахарница, конфетница, блюдце, чашки - 9 игрушечный стол, 4 лишних предмета для дид.игры, скатерть, поднос, разрезные картинки. Изображение пирога с ананасом.
Ход  
Упражнение на настрой – любое.
Работа с видеонарезкой:
Раздается звонок. Изображение слона с пирогом +песня приходи на день рожденья.- видео 1
Кого ещё пригласил слон – перечисляем. – слайд 1.
Кого ещё пригласил слон – перечисляем. – слайд 1.
Слон - что же делать? – видео 3
У: Дюдюка унесла мешок с чайной посудой. Как пить чай гостям?
У: Что случилось у слона? Как ему помочь? (расставить чайную посуду и накрыть чайный стол) Поможем?
Предлагаю вспомнить как выглядит чайная посуда.
Физминутка про чайную посуду
Вот большой стеклянный чайник. (  надули животик,)
Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружится, «рисуя» руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.

Проверим, все ли предметы вы вспомнили.
Вопросы с видеосопровождением (слайды):
Что это? – блюдце
А это зелёная – чашка
Синий, большой – чайник
Это красная – сахарница
Чтобы насыпать сахар нужна – ложка

Чтобы пить чай с конфетами, нам понадобится конфетница (это не вопрос – говорит учитель – новое слово)
А теперь застелем стол скатертью и приготовим чайную посуду.
Дидактическая игра «Выбери чайную посуду» - индивидуальная работа
У: Что ты выбрал? Для чего этот предмет?  
У: Какой красивый чайный стол у нас получился, здесь вся чайная посуда – чашки, блюдца ….   если вдруг в наших чашках окажется горячий чай, как мы сможем остудить его? Подуем. Предлагаю попробовать (чашки  на подносе)

Дыхательная гимнастика: медленно через нос набираем воздух, и осторожно выдыхаем его через рот. Дуем на чашку. Не обжёгся?

Слон к приходу гостей готовит ананасовый пирог (картинка на доске), а какое ещё угощенье будет на праздничном столе, хочешь узнать?
Работа с разрезными картинками (4 части) по подгруппам (музыка). Картинки - торт, конфета
 Вот так праздник будет у Слона, посмотри сколько сладостей он приготовил для друзей.
 Слон – видео спасибо 4.
У: Дюдюке не удалось испортить слону праздник. И он, и его друзья очень довольны.
Кому ты сегодня помогал? Что для этого делал?
Презентация на тему: Чайная посуда


Конспект урока 

 по учебному предмету  «Окружающий природный мир»
 тема: «Дикие животные. Заяц»
4 класс

  Цели:  познакомить  с диким животным – зайчиком, его внешним видом, питанием, отличительными признаками (длинные уши, короткий хвост);
 развивать умения показывать и называть основные части тела (уши, глаза, лапы, хвост); развивать тактильные ощущения, активную и пассивную речь;
 воспитывать любовь к животным.
Словарь: зайка, морковка, пыг-прыг, пушистый, короткий, длинные.
Материал: зайка – игрушка, морковка.
Ход игры-занятия:
На столе лежит морковка. Раздается стук в дверь, в гости   приходит зайка.
У: Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (Ответ).
- Правильно, это зайка. Зайка серенький, пушистый. (Учитель подносит игрушку к   ребенку и предлагает погладить зайчика, приговаривая: "Зайка мягкий, пушистый."
У: А что есть у зайчика на голове? (Ответ).
- Правильно, у зайчика есть глазки, носик. (Используется прием скажи-покажи).
А еще у зайчика на голове есть уши. Посмотри какие у него длинные уши.
- Какие уши у зайчика? (Ответ).
У: Правильно, уши у зайчика длинные, он хорошо слышит.
- А это что у зайчика? (Показывает хвост).
- Правильно, это у зайчика хвостик. Посмотр  какой он короткий. (Предлагает   потрогать хвостик).
- Какой хвостик у зайчика? (Ответ).
У: Правильно, хвостик у зайчика короткий, а уши длинные.
- А еще у зайчика есть лапы (показывает лапы). Наш зайка хорошо прыгает. Зайчик прыг-прыг (передвигает игрушку по столу). Давай  скажем: "Прыг-прыг".
- Когда наш зайка хочет кушать, он ищет морковку.
- Нашел зайка морковку и ест ее: "хрум-хрум".
- Что ест зайка? (Ответ).
У: Правильно, зайка ест морковку. Наелся и снова прыг-прыг, хочет играть.  -   все вместе поиграем с зайчиком  ( прыгают на двух ногах, выполняют несложные танцевальные движения по показу)  
 У:   Молодец, хорошо поиграли мы с тобой!
-А кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответ).
- Правильно, к нам зайка пришел.
- Какие уши у зайчика? А хвост? (Ответ).
- Правильно, уши у зайчика длинные, а хвост короткий.
- Что кушает зайчик? (Ответ).
-Правильно, зайчик кушает морковку и прыгает прыг-прыг. 
У: Погостил у нас зайчик, мы с ним поиграли, а теперь зайчику пора уходить. Давай скажем ему: "До свидания, зайка, приходи еще!"


Конспект урока

  по учебному предмету «Математические представления» 
тема: «Геометрические фигуры. Круг и квадрат» 
4 класс

Цели: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;
- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Развивающие:
- развивать внимание;
  развитие связной речи
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
 Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Игры «Лиса и зайцы»
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Ход:
 Учитель(У): Присаживайся на стульчик. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.
Стук в дверь.
Учитель: Кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Ты узнал?
Обучающийся (О) Да, это лиса и заяц.
У: Как ты думаешь откуда они к нам пришли?
О: из леса.
У: А ты помнишь сказку про лису и зайца?
О: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
У: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.
Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы мы помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
О: Да!
У: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей комнате (классу).
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
У: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдем их искать. Они около шкафа?
О: Нет
У: Под столом есть?
О: Нет!
Родитель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.
У: Вот же они где! За диваном спрятались!
 Где спрятались зверюшки?
О: За диваном.
 У: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.
Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. а камешки то не простые. Посмотри, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
О: круг и квадрат.
У: Молодец! Давай же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.
Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда?  Умница, справился! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.
Посмотри! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?
О: круг
У: А на другом домике?
О: квадрат
У: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?
О: квадратной
У: А у зайчика?
О: круглой
У: Молодец! Теперь мы знаем, где чей домик. Давай посадим их рядом со своими домиками.
Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давай дружно ходите друг к другу в гости.
В домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Ты готов помочь?
О: Да
У: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как ты думаешь, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?
О: квадратной
У: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?
О: Круглой.
У: А почему?
О: Потому что у зайчика значок круглой формы.
Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спросить «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
У: Молодец. Ты сумел определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят тебя за новые дома, за то, что сумел их обустроить и предлагают тебепоиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
У, О: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВНИМАНИЕ!