ПРОФИЛАКТИКА
И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ.
Плоская
стопа довольно часто встречается у детей с умственной отсталостью, поэтому для
предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить имеющиеся
нарушения и принять профилактические меры. Плоская стопа характеризуется
опусканием продольного
или поперечного свода, которое вызывает болезненные ощущения при ходьбе и
стоянии, плохое настроение, быструю утомляемость. Основной причиной
плоскостопия является слабость мышцы связочного аппарата, поддерживающих свод
стопы. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия используется в
следующих исходных положениях: лежа, сидя, стоя, в ходьбе, что дает возможность
регулировать нагрузку на мышцы голени и стопы. При выборе исходного положения
следует исключить отрицательное влияние нагрузки веса тела на свод стопы в
положении стоя. Сначала выполняются упражнения лежа и сидя. Коррекционные
упражнения, выполняемые лежа:
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
1.
Лежа на спине, поочередно и вместе оттягивать носки стоп, приподнимая и опуская
наружный край стопы.
2.
Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, развести пятки
в стороны.
3.
Согнув ноги в коленях, упереться стопами в пол, поочередно
и одновременно приподнять пятки от пола.
4.
Стопой одной ноги охватить голень другой и скользить по ней.
5.
Лежа на спине поочередное и одновременное вытягивание носков стоп с поворотом
их вовнутрь. Коррекционные упражнения, выполняемые сидя:
1.
Максимальное подошвенное сгибание стоп с поворотом внутрь.
2.
Поочередное захватывание пальцами ног гимнастической палки.
3.
Подгребание пальцами матерчатого коврика или имитация подгребания песка.
4.
Захватывание стопами округлых предметов (теннисного мяча, бильярдных шаров)
внутренними сводами стопы и перемещение
их с одного места в другое.
5.
Сидя на краю стула, стопы параллельно — руками захватить коленные суставы,
развести колени, одновременно поставить стопы
на наружный край и согнуть пальцы.
6.
Катание стопами мяча, гимнастической палки, массажного валика.
7.
Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков
от пола.
8.
Из упора сидя сзади, колени согнуты, подтянуть пятки к ягодицам — ползающие
движения стоп вперед и назад за счет пальцев ног.
9.
Из положения сидя с согнутыми коленями, руки провести снаружи между бедром и
голенью, захватив ладонями стопы с внешней стороны, — поочередно поднимать стопы
руками.
10.
То же, но захватить стопы с внутренней стороны.
11.
В стойке на коленях, раздвинув стопы наружу, сесть на пол между ногами, стопы
захватить руками со стороны подошвы и поочередно поднимать их.
12.
В упоре сидя сзади — поочередные и одновременные круговые движения стопой.
Коррекционные упражнения, выполняемые стоя:
1.
Стоя на наружных сводах стоп — подняться на носки и вернуться
в исходное положение.
2.
Стоя на наружных сводах стопы — полуприсед.
3.
Стоя, носки вместе, пятки врозь — подняться на носки, вернуться
в исходное положение.
4.
Стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони — сгибая пальцы, поднять
внутренний край стопы.
5.
Стоя след в след (носок правой касается пятки левой), — подняться на носки,
вернуться в исходное положение.
6.
На пол положить две булавы (кегли), головки их почти соприкасаются, а основания
направлены наружу — захватить пальцами ног шейку или головку булавы и поставить
ее на основание.
7.
Подкатывание теннисного мяча пальцами ног от носка к пятке,
не поднимая ее.
8.
Поставить левую (правую) ногу на носок — поочередная смена положения в быстром
темпе.
9.
Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки на поясе — присед
на всей ступне, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение.
Коррекционные упражнения, выполняемые в ходьбе:
1.
Ходьба на носках, на наружных сводах стоп.
2.
Ходьба на носках, в полуприседе, носки внутрь.
3.
Ходьба гусиным шагом на наружных сводах стопы.
4.
Ходьба по набивным мячам.
5.
Ходьба на носках по наклонной плоскости.
6.
Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.
7.
Ходьба вдоль и приставными шагами боком по канату, расположенному на полу.
8.
Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стенки, держась за рейку на
уровне пояса.
9.
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, захватывая рейку пальцами и
поворачивая стопы внутрь.
10.
Ходьба на носках, собирая пальцами ног рассыпанные орехи, шашки, пуговицы.
11.
Ходьба на четвереньках маленькими шажками.
12.
Ходьба по массажному коврику (по траве, гальке, гравию).
Мониторинг
освоения возможных предметных результатов
по
учебному предмету
"Человек"
№
п.п. |
Название темы, раздела |
Вопросы |
1 |
Имя,
фамилия, пол. |
Ты
девочка или мальчик? Мальчика на картинке звать Саша, назови свое имя и
фамилию. |
2 |
Я
на фотографиях. |
Возьми
свою фотографию найди себя на фотографии. |
3 |
Показывать
себя на фотографиях. |
Возьми
свою фотографию и покажи себя на фотографии. |
4 |
Мальчики
и девочки на картинках (фото). |
Покажи
на картинке сначала мальчиков, потом девочек. |
5 |
Одежда
для мальчиков и девочек. |
Покажи
на картинке, что носят девочки? |
6 |
Имена
для мальчиков и девочек |
Назови
имена мальчиков и имена девочек |
7 |
Я
девочка. Я мальчик. |
На
картинки ты видишь мальчиков и девочек. А ты мальчик или девочка? |
8 |
Возраст.
Дата рождения. |
Назови
свой возраст. назови дату своего рождения. |
9 |
Сходства
и различия людей (пол, возраст). |
Назови
свой возраст, сколько тебе лет? Покажи на пальцах сколько тебе лет. |
10 |
Время
года и дата рождения. |
Когда
ты родился зимой или летом? |
11 |
Домашний
адрес. |
В
каком городе ты живешь, на какой улице? Назови город где ты живешь. |
12 |
Имя
отчество учителя. |
Назови
имя отчество учителя. |
13 |
Имена
сверстников. |
Назови
имена своих одноклассников |
14 |
Имена
родственников. |
Назови
имена твоих родственников: мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки. |
15 |
Правая
рука. |
Покажи
правую руку. |
16 |
Левая
рука. . |
Покажи левую руку. |
17 |
Правая
нога |
Покажи
правую ногу |
18 |
Левая
нога. |
Покажи
левую ногу |
19 |
Гимнастика
с называнием частей тела. |
Подними
руки вверх, разведи в стороны, опусти вниз. Все действия проговаривай (по
речевым возможностям) |
20 |
Части
лица человека на картинке. |
Покажи
на картинке лоб, глаза, нос, рот, волосы. |
21 |
Части
лица. |
Покажи
на себе лоб, глаза, нос, рот, волосы |
22 |
Пальцы,
название. |
Повтори
название пальцев и покажи: большой палец, указательный, средний, безымянный,
мизинец. |
23 |
Самомассаж
пальцев рук. |
Сделай
себе массаж пальчиков |
24 |
Настроение
человека на картинке (веселый, грустный). |
Покажи
на картинке грустного мальчика |
25 |
Дидактическая
игра «Добрые, злые кошки» |
Покажи
на картинке злого и доброго кота |
26 |
Настроение
людей на картинках. |
Покажи
на картинке веселую девочку и грустного мальчика. |
27 |
Упражнения
на мимические движения. |
Упражнения
по подражанию: упр.1. «Улыбка» -широко улыбнуться; упр 2. «Хомячок»- надуть
щеки; упр 3 «Дразнилка» - высунуть язык; упр 4. «Злость» - сдвинуть брови. |
28 |
Самомассаж
лица. . |
Упражнения
перед зеркалом по подражанию. Упр 1. «Мойтесь ушки» - растираем ладонями уши;
упр.2. «Мойся шейка» - гладим шею спереди; упр.3 «Мойся шейка хорошенько»-
гладим шею сзади; упр.4 «Мойтесь щечки» - аккуратными движениями гладим щечки |
29 |
Сказка
М Доленцев «Крошка Енот». |
Покажи
на картинке Крошку енота |
30 |
Слушают
сказку В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Покажи
на картинке палочку-выручалочку |
31 |
Зарядка
на правильную осанку. |
Лечь
спиной на мяч (по физической возможности) |
32 |
Зарядка
по подражанию. |
Повторить
упражнения на картинке 1 и 2.(по возможности |
33 |
Гигиена
тела: 25ч. Предметы
для гигиены. |
Покажи
на рисунке нужные предметы для гигиены. |
34 |
Правила
гигиены на рисунках. |
Назови
предметы нужные для гигиены. |
35 |
Кран
(регулировать воду по температуре). |
Как
правильно регулировать температуру воды в кране? Покажи, где кран из которого
течет холодная вода. Покажи из какого крана бежит горячая вода. |
36 |
Кран
(регулировать воду по напору воды). |
Как
правильно регулировать напор воды в кране? |
37 |
Влажные
салфетки. |
Покажи
на картинке влажные салфетки |
38 |
Этапы
утреннего туалета. |
Покажи
и назови этапы утреннего туалета. |
39 |
Этапы
вечернего туалета. |
Покажи
и назови этапы вечернего туалета. |
40 |
Жидкое
мыло. |
Покажи
жидкое мыло |
41 |
Сушилка
для рук, правила пользования. |
Покажи
сушилку для рук. |
42 |
Порядок
действий при мытье рук. |
Расскажи
и покажи порядок действий при мытье рук |
43 |
Порядок
действий при мытье ног. |
Расскажи
и покажи порядок действий при мытье ног. |
44 |
Носовой
платок. |
Найди
на картинки и покажи носовой платок. |
45 |
Пользование
носовым платком. |
Покажи
как ты пользуешься носовым платком. |
46 |
Правила
пользования зубной пастой. |
Покажи
на картинке зубную щетку |
47 |
Порядок
действий при чистке зубов. Полоскание рта. |
Покажи
как нужно полоскать рот. |
48 |
Порядок
действий при чистке зубов. Нанесение зубную пасту на зубную щетку. |
Покажи
как нужно наносить на зубную щетку зубную пасту |
49 |
Внешний
вид волос. |
Покажи
как ты расчесываешь волосы. |
50 |
Содержание
вещей в порядке и частоте. |
Покажи
шкаф для вещей. |
51 |
Рабочее
место. |
Покажи
парту. |
52 |
Школьные
принадлежности. |
Найди
на картинке портфель, ножницы, ручку, книгу. |
53 |
Правила
этикета (вытирают ноги, входя в помещение, стряхивают снег с одежды). |
Покажи
как ты вытираешь ноги. |
54 |
Части
суток. |
Рассмотри
картинку, покажи и назови части суток.. |
55 |
Части
суток, по картинкам. |
Рассмотри
картинку и назови часть суток когда дети играют. |
56 |
Досуговые
занятия в разное время суток. |
Назови
досуговые занятия в разное время суток. |
57 |
Элементарные
движения при выполнении утренней зарядки. . |
Покажи
элементарные движения при выполнении утренней зарядки. Руки в стороны, вверх,
опустили руки. |
58 |
Навыки
одевания и раздевания 13ч Рукавицы. |
Покажи
на картинке рукавицы |
59 |
Рукавицы,
надевание |
Надень
и сними рукавацы. |
60 |
Перчатки |
.Покажи
на картинке перчатки. |
61 |
Шапка. |
Покажи
на картинке шапку и варежки. |
62 |
Раскладывание
вещей на полку. |
Сложи
шарф и положи на полку |
63 |
Вешать
на плечики кофту. . |
Повесь
на плечики кофту |
64 |
Заправлять
рубашку в штаны. |
Покажи
на картинке рубашку. Заправь свою рубашку в брюки |
65 |
Пуговицы
(застегивать рубашку и штаны). |
Застегни
пуговицы на рубашке. |
66 |
Молния
на штанах. |
Застегни
молнию на брюках |
67 |
Носки. |
Одень
носки |
68 |
Воротничок
на блузке, рубашке. |
Покажи
воротничок на рубашке. |
69 |
Лицевая
сторона вещи и изнаночная. |
Покажи
на картинке где изнаночная , а где лицевая сторона у брюк. |
70 |
Обувь
для правой и левой ноги. |
Покажи
правую и левую ногу. |
71 |
Прием
пищи 17 часов. Блюда
для завтрака и обеда. |
Покажи
на картинке блюдо для завтрака Покажи
на картинке блюда для обеда. |
72 |
Блюда
для ужина и полдника. |
Покажи
на картинке блюдо для ужина. |
73 |
Первые
и вторые блюда. |
Покажи
первое блюдо. Покажи второе блюдо. |
74 |
Сервировка
стола: ставят тарелки на стол. |
Рассмотри
картинку, покажи тарелки |
75 |
Сервировка
стола: ставят стакан на стол. |
Покажи
стакан. |
76 |
Сервировка
стола: убирают за собой после еды. |
Рассмотри
картинку и скажи, что дети убирают за собой после еды |
77 |
Правила
пользования ложкой. |
Покажи
как правильно держать ложку |
78 |
Основные
предметы питания: суп. |
Покажи
на картинке суп. Покажи
на картинке лапшу. |
79 |
Основные
предметы питания: каша. |
Покажи
на картинке кашу. Покажи
на картинке рыбу |
80 |
Основные
предметы питания: котлеты. |
Покажи
на картинке котлеты. |
81 |
Основные
предметы питания: картофель. |
Покажи
на картинке картофель пюре. |
82 |
Основные
предметы питания: макароны. |
Найди
на картинке и покажи макароны |
83 |
Основные
предметы питания: рыба. |
Найди
и покажи на картинке блюдо из рыбы. |
84 |
Основные
предметы питания: яйцо. |
Покажи
на картинке яйцо. |
85 |
Основные
предметы питания: варенье, конфета, пряник, пирожок. |
Найди
картинку и покажи: варенье, конфету, пряник, пирожок. |
86 |
Основные
предметы питания: белый хлеб, черный хлеб. |
Покажи
на картинке где белый хлеб, а где черный хлеб. |
87 |
Основные
предметы питания: компот, чай, какао. |
Покажи
на картинке чай, компот, какао. |
88 |
Представление
о своей семье 12ч. Фотографии
с мамой и папой. |
Покажи
где мама, а где папа на картинке |
89 |
Основные
виды деятельности мамы дома. |
Покажи
картинку - мама стирает и развешивает белье. Покажи
картинку – мама моет пол. |
90 |
Основные
виды деятельности папы дома. |
Покажи
на картинке – папа забивает молотком гвоздь. Покажи
на картинке папа вкручивает лампочку. |
91 |
Бабушка,
дедушка на фотографии. |
Покажи
на картинке бабушку и дедушку |
92 |
Брат
и сестра на фотографии. |
Покажи
на картинке брата и сестру. |
93 |
Дети
и взрослые на фотографиях и картинках. |
Покажи
на картинке взрослых. Покажи на картинке детей. |
94 |
Социальная
роль ребенка в семье. |
Рассмотри
картинку и скажи что делает де Рассмотри картинку и скажи что делает мальчик. |
95 |
Семья,
ответы на вопросы о семье. |
Отвечает
на вопросы учителя о своей семье. |
96 |
Рассказ
о семье по опорным словам учителя. |
Расскажи
о своей семье. |
97 |
Праздник
«день рождения». |
Покажи
подарок. |
98 |
Основные
виды деятельности мамы дома. |
Рассмотри
картинку. Что делает мама? |
99 |
Досуговая
деятельность в семье. |
Рассмотри
картинки. Кто изображен на картинке? Что делает мама? Что
делает папа? Что делает ребенок? |
Учебный предмет ЧЕЛОВЕК 3 класс.
Название темы, раздела |
|
Представление о себе 24ч. Называть
имя фамилию |
Назови
свое имя и фамилию. |
Находить себя на фотографии |
Возьми
свою фотографию и найди себя на фотографии |
Показывать
картинку с изображением людей . |
Покажи
картинку на которой изображены люди. |
Сообщать
раткие сведения о себе (имя, фамилию, пол, возраст). . |
Назови
свой пол, свое имя, фамилию, сколько тебе лет. |
Сообщать
домашний адрес. |
Назови
свой домашний адрес, название улицы на которой ты живешь, номер дома, номер
квартиры. |
Находить
называть и показывать части тела человека на картинке.(голова, туловище,
руки, ноги). |
Назови
и покажи на картинке части тела человека. |
Части
тела. Показывают на себе. |
Назови
и покажи на себе части тела - (Голова, грудь, плечи, ноги, руки) |
Части
лица. Показывают на картинке части лица. |
Назови
и покажи на картинке части лица |
Части
лица. Показывают части лица на себе. . |
Части
лица. Покажи и назови части лица на себе, уши, нос, рот, глаза. |
Различать пол на картинк |
Покажи
на картинке где мальчик, а где девочка. |
Различать
на картинке части объектов (брови, веки, ресницы). . |
Покажи
на картинке где брови, где веки, ресницы. |
Показывать
на картинке зубы, верхнюю губу, нижнюю губу, десну, язык |
Покажи
на картинке зубы, верхнюю губу, нижнюю губу, десну, язык. |
Гигиена тела 10 ч. Показывать
на картинке, большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. |
Посмотри
картинку руки и покажи большой палец, указательный, средний, безымянный,
мизинец. |
Порядок
действий при чистке зубов. |
Покажи
как ты зубной щеткой чистишь зубы. |
Привила
гигиены. Полоскать рот водой. |
Покажи
как ты умеешь полоскать рот. |
Мыть
руки |
Покажи
как правильно мыть руки. |
Этапы
утреннего туалета (умывание, причесывание, чистка зубов). |
Покажи
на картинке этапы утреннего туалета.Что сначала, сто потом. |
Расчесывать
волосы расчёской. . |
Покажи
как ты расчесываешь волосы. |
Мыть щеткой ногти. |
Покажи
как ты моешь ногти щеткой |
Отличать выды застежек молния, пуговицы, кнопки, |
Рассмотри
картинки и покажи где молния, пуговицы, шнурки |
Расстегивать
и застегивать молнию. |
Застегни
и расстегни молнию |
Расстегивать
и застегивать пуговицы |
Застегни
и расстегни пуговицы. |
Расстегивать
и застегивать ремень. |
Расстегни
и застегни ремень. |
Знать
название столовых приборов. |
Покажи
ложку, вилку, нож. |
Использовать салфетку во время приема пищи. |
Покажи
как ты вытираешь рот салфеткой. |
Показывать
картинку с первым блюдом, со вторым блюдом. |
Выбери
и покажи картинку где изображено второе блюдо. Выбери
и покажи картинку где изображено первое блюдо. |
Показывать
на картинке вредные и полезные продукты питания. |
Покажи
на картинке вредные и полезные продукты питания |
Показывать
и называть по именам членов семьи на фотографии |
Покажи
и назови по именам членов семьи на фотографии |
Называть
имена членов семьи |
Назови
имена всех членов твоей семьи. |
Называть
профессию родителей. |
Назови
профессию твоей мамы. Кем работает твой папа. |
Показывать
картинку с изображением праздника Новый год, Восьмое марта, День рождения. |
Покажи
картинку Новый год, День рождения, Восьмое марта |
Называть
вежливые слова . |
Назови
вежливые слова. |
Учебный предмет ЧЕЛОВЕК 3 класс.
Название темы, раздела |
|
Представление о себе 24ч. Называть
имя фамилию |
Назови
свое имя и фамилию. |
Находить себя на фотографии |
Возьми свою фотографию и найди себя на фотографии |
Показывать
картинку с изображением людей . |
Покажи
картинку на которой изображены люди. |
Сообщать
раткие сведения о себе (имя, фамилию, пол, возраст). . |
Назови
свой пол, свое имя, фамилию, сколько тебе лет. |
Сообщать
домашний адрес. |
Назови
свой домашний адрес, название улицы на которой ты живешь, номер дома, номер
квартиры. |
Находить
называть и показывать части тела человека на картинке.(голова, туловище,
руки, ноги). |
Назови
и покажи на картинке части тела человека. |
Части
тела. Показывают на себе. |
Назови
и покажи на себе части тела - (Голова, грудь, плечи, ноги, руки) |
Части
лица. Показывают на картинке части лица. |
Назови
и покажи на картинке части лица |
Части
лица. Показывают части лица на себе. . |
Части
лица. Покажи и назови части лица на себе, уши, нос, рот, глаза. |
Различать пол на картинк |
Покажи
на картинке где мальчик, а где девочка. |
Различать
на картинке части объектов (брови, веки, ресницы). . |
Покажи
на картинке где брови, где веки, ресницы. |
Показывать
на картинке зубы, верхнюю губу, нижнюю губу, десну, язык |
Покажи
на картинке зубы, верхнюю губу, нижнюю губу, десну, язык. |
Гигиена тела 10 ч. Показывать
на картинке, большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. |
Посмотри
картинку руки и покажи большой палец, указательный, средний, безымянный,
мизинец. |
Порядок
действий при чистке зубов. |
Покажи
как ты зубной щеткой чистишь зубы. |
Привила
гигиены. Полоскать рот водой. |
Покажи
как ты умеешь полоскать рот. |
Мыть
руки |
Покажи
как правильно мыть руки. |
Этапы
утреннего туалета (умывание, причесывание, чистка зубов). |
Покажи
на картинке этапы утреннего туалета.Что сначала, сто потом. |
Расчесывать
волосы расчёской. . |
Покажи
как ты расчесываешь волосы. |
Мыть щеткой ногти. |
Покажи
как ты моешь ногти щеткой |
Отличать выды застежек молния, пуговицы, кнопки, |
Рассмотри
картинки и покажи где молния, пуговицы, шнурки |
Расстегивать
и застегивать молнию. |
Застегни
и расстегни молнию |
Расстегивать
и застегивать пуговицы |
Застегни
и расстегни пуговицы. |
Расстегивать
и застегивать ремень. |
Расстегни
и застегни ремень. |
Знать
название столовых приборов. |
Покажи
ложку, вилку, нож. |
Использовать салфетку во время приема пищи. |
Покажи
как ты вытираешь рот салфеткой. |
Показывать
картинку с первым блюдом, со вторым блюдом. |
Выбери
и покажи картинку где изображено второе блюдо. Выбери
и покажи картинку где изображено первое блюдо. |
Показывать
на картинке вредные и полезные продукты питания. |
Покажи
на картинке вредные и полезные продукты питания |
Показывать
и называть по именам членов семьи на фотографии |
Покажи
и назови по именам членов семьи на фотографии |
Называть
имена членов семьи |
Назови
имена всех членов твоей семьи. |
Называть
профессию родителей. |
Назови
профессию твоей мамы. Кем работает твой папа. |
Показывать
картинку с изображением праздника Новый год, Восьмое марта, День рождения. |
Покажи
картинку Новый год, День рождения, Восьмое марта |
Называть
вежливые слова . |
Назови
вежливые слова. |
по учебному предмету
«Человек»
4 класс (66 часов, 2 часа в неделю)
№
п.п. |
Название темы, раздела |
Примечания
|
1 |
Представление
о себе 24ч. Имя,
фамилия, пол, возраст, место жительство. |
Назови
свой пол, имя, фамилию, возраст, место жительства. |
2 |
ФИО
родителей. |
Назови,
фамилию имя отчество твоей мамы. Назови фамилию имя отчество твоего папы. |
3 |
Опрятно
одетые люди. |
Найди
и покажи на картинке чистого мальчика и грязного мальчика. |
4 |
Упражнения
для осанки. |
Выполни
упражнения |
5 |
Правильная
осанка. |
Рассмотри
картинку «правильная осанка». Покажи как надо правильно сидеть на стуле. |
6 |
Правильная
посадка за парту. . |
Покажи
на картинке как правильно сидеть за партой, и как не правильно сидеть за
партой |
7 |
Комплекс
упражнений для утренней гимнастики. » |
Рассмотри
картинку «комплекс упражнений для утренней гимнастики. Выполни
упражнения. |
8 |
Дыхание.
Трахея, бронхи, легкие. |
Покажи
на картинке бронхи, легкие. |
9 |
Градусник. |
покажи
градусник |
10 |
Сердце.
Пульс. |
Слушать
текст на тему «сердце»,»пульс» |
11 |
Сердце
человека, на картинке. |
Найди
и покажи на картинке сердце |
12 |
Сердце
человека, определяют место расположения у себя. . |
Покажи
где у тебя находится сердце |
13 |
Окружающая
среда и здоровье человека. |
Рассмотри
картинки «окружающая среда» Покажи картинку, где изображена загрязненная
среда обитания. |
14 |
Мозг
человека. Слушать
текст на тему «Мозг человека» |
Слушать
текст на тему «Мозг человека |
15 |
Части
тела человека на схеме (трахея, бронхи, легкие, сердце, мозг».
. |
Покажи
на схеме «части тела человека»: трахеи, бронхи, легкие, сердце, мозг. |
16 |
Порез
и ожог. |
Рассмотри
рисунок и покажи каким предметом можно порезаться, а каким обжечься? |
17 |
Алгоритм
оказания первой помощи. |
Что
нужно сделать если ты порезал руку? Рассмотри
картинку. |
18 |
Телефон
скорой помощи и полиции. . |
Покажи
на картинке и назови телефон скорой помощи, телефон полиции |
19 |
Телефон
пожарной и газовой службы. |
Покажи
на рисунке и назови телефон полиции, телефон газовой службы |
20 |
Время
суток, на схеме. |
Назови
части времени суток |
21 |
Время
суток. |
Покажи
на картинке и назови время суток. |
22 |
Дидактическая
игра: «Занятия в разное время суток». |
Рассмотри
картинку. Чем занимаются дети? |
23 |
Рассказ
о любимом занятии вечером. |
Расскажи
чем ты занимаешься вечером. |
24 |
Часы
(ручные, настенные, будильник, песочные). |
Покажи
ручные часы, настенные часы, будильник, песочные часы. |
25 |
Гигиена
тела 24часа. Принадлежности
для гигиены. . |
Назови
гигиенические принадлежности |
26 |
Кран.
Температура воды. |
Покажи
кран с холодной водой и кран с горячей водой. |
27 |
Напор
воды в кране. |
Как
нужно регулировать напор воды в кране? |
28 |
Имитация
мытья рук. |
Покажи
как ты моешь руки |
29 |
Мыть
руки соблюдая последовательность действий. |
Рассмотри
картинку. Покажи и расскажи как нужно мыть руки. |
30 |
Правила
безопасного поведения при посещении ванны комнаты. » |
Рассмотри
картинку «безопасное поведение в ванной комнате |
31 |
Правила
пользования зубной щеткой. . |
Покажи
как правильно пользоваться зубной пастой и зубной щеткой |
32 |
Соблюдение
последовательности действий в туалете. |
Рассмотри
картинку «соблюдение последовательности действий в туалете». Покажи на
картинке и назови последовательность действий в туалете. |
33 |
Этапы
утреннего туалета (умывание, обтирание, причесывание, чистка зубов). |
Покажи и расскажи последовательность
этапов утреннего туалета. Что сначала, что потом. |
34 |
Этапы
вечернего туалета. |
Расскажи
последовательность действий вечернего туалета. Что сначала, что потом |
35 |
Навыки
одевания и раздевания 10ч. Развешивание одежды на вешалки. . |
Повесь
рубашку на плечики |
36 |
Раскладывание
носков на полку. |
Разложи
носки на полку |
37 |
Вешать
одежду на спинку стула и складывать перед сном. |
Рассмотри
картинку как правильно вешать одежду на спинку стула. Повесь
одежду на спинку стула. |
38 |
Щетка.
Чистить щеткой платья, пальто, головной убор. |
Покажи
на картинке щетку. Почисть одежной щеткой пальто. |
39 |
Уход
за обувью: удалять пыль и грязь с кожаной обуви. |
Рассмотри
картинку как правильно чистить обувь. Покажи на картинке обувную щетку.
Почисть обувной щеткой свою обувь |
40 |
Уход
за обувью: мыть резиновую обувь. |
Рассмотри
картинку, покажи сапоги. |
41 |
Шнуровка
ботинок. |
Покажи
на картинке шнурок. Зашнуруй шнуровку. |
42 |
Завязывать
шнурок. |
Завяжи
шнурок. |
43 |
Развязывать
шнурок. |
Развяжи
шнурок. |
44 |
Завязывать
шарф. |
Покажи
на картинке шарф. Завяжи шарф. |
45 |
прием
пищи 10ч. Основные
приемы пищи. |
Назови
основные приемы пищи. и время основных приемов пиши. |
46 |
Блюда
(суп, лапша, каша, котлета, картошка). |
Покажи
на картинке суп. Покажи на картинке лапшу. |
47 |
Напитки
(чай, компот, кисель, какао, кефир). |
Покажи
на картинке какао, чай, компот |
48 |
Посуду
(тарелка, стакан, вилка, ложка). |
Покажи
на картинке стакан, ложку, вилку, тарелку. |
49 |
Кухонная
техника (плита, духовка, микроволновая печь,
чайник). . |
Найди
и покажи на картинке чайник, микроволновую печь, духовку |
50 |
Техника
безопасности при нахождении на кухне. |
Рассмотри
картинку «техника безопасности при нахождении на кухне». Источники опасности
на кухне. Найди
и покажи на картинке нож. Найди
и покажи на картинке электрическую плиту. |
51 |
Завтрак,
обед, полдник, ужин. ? |
Рассмотри
картинку «завтрак, обед, полдник, ужин». В какое время суток завтракают,
обедают, ужинают |
52 |
Столовые
приборы (ложка чайная, ложка столовая, вилка, нож). . |
Рассмотри
картинку. Найди на картинке и покажи чайную ложку, вилку, нож, столовую ложку. |
53 |
Хлебный
магазин. |
Найди
на картинке, покажи и назови что продают в хлебном магазине? |
54 |
Овощной
магазин. |
Найди
на картинке, покажи и назови что продают в овощном магазине |
55 |
Представление
о своей семье. 12часов Члены семьи на фото (это моя мама). |
Возьми
фотографию твоей семьи и покажи свою маму. Найди
и покажи на картинке маму. |
56 |
Члены
семьи на фото (это мой папа). |
Возьми
фотографию твоей семьи и покажи своего папу. Найди
и покажи на картинке папу. |
57 |
Члены
семьи на фото (это моя бабушка, дедушка).
. |
Возьми
фотографию своей семьи и перечисли имена всех членов твоей семьи. Рассмотри
картинку. Найди и покажи на картинке бабушку и дедушку.. |
58 |
Члены семьи на фото (это моя сестра, брат). |
Покажи
на семейной фотографии твою сестру и (или) твоего брата. Рассмотри
картинку. Найди и покажи на картинке детей. |
59 |
Имена
родственников . |
Возьми
фотографию своей семьи покажи и назови имена твоих родственников на
фотографии |
60 |
Имена
родственников. . |
Перечисли
имена своих родственников Начинай
так: Это моя мама, её зовут… По
порядку перечисли имена всех родственников на фотографии. |
61 |
Дети
и взрослые на картинке. |
Найди
и покажи на картинке детей. Покажи на картинке взрослых |
62 |
Социальная
роль в семье. |
Чем
ты помогаешь родителям дома Рассмотри
картинку. Что делает девочка на картинке? |
63 |
Бытовая
и досуговая деятельность членов семьи. |
В
какие игры ты играешь вместе с папой и мамой. Рассмотри
картинку. Что изображено на картинке? |
64 |
Рассказывают
о семье, в нескольких предложениях. |
Расскажи
о своей семье |
65 |
Родители
мамы |
Покажи
на фотографии родителей мамы. |
66 |
Родители
папы. . |
Покажи
на фотографии родителей папы. |
Урок по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема «Игрушки»
Цели: формировать знания об игрушках
развивать речь, внимание
формировать положительное
отношение к игре
Цели: дать представление об окружающих предметах - чайной посуде.
-расширять представление о посуде;
развивать речь, расширить словарный запас;
Работа с видеонарезкой:
Раздается звонок. Изображение слона с пирогом +песня приходи на день рожденья.- видео 1
У: Что случилось у слона? Как ему помочь? (расставить чайную посуду и накрыть чайный стол) Поможем?
Физминутка про чайную посуду
Вот большой стеклянный чайник. ( надули животик,)
Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули.)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружится, «рисуя» руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Проверим, все ли предметы вы вспомнили.
Вопросы с видеосопровождением (слайды):
Что это? – блюдце
А это зелёная – чашка
Синий, большой – чайник
Это красная – сахарница
Чтобы насыпать сахар нужна – ложка
Чтобы пить чай с конфетами, нам понадобится конфетница (это не вопрос – говорит учитель – новое слово)
А теперь застелем стол скатертью и приготовим чайную посуду.
Дидактическая игра «Выбери чайную посуду» - индивидуальная работа
У: Что ты выбрал? Для чего этот предмет?
Дыхательная гимнастика: медленно через нос набираем воздух, и осторожно выдыхаем его через рот. Дуем на чашку. Не обжёгся?
Слон к приходу гостей готовит ананасовый пирог (картинка на доске), а какое ещё угощенье будет на праздничном столе, хочешь узнать?
Работа с разрезными картинками (4 части) по подгруппам (музыка). Картинки - торт, конфета
Слон – видео спасибо 4.
У: Дюдюке не удалось испортить слону праздник. И он, и его друзья очень довольны.
Кому ты сегодня помогал? Что для этого делал?
развивать умения показывать и называть основные части тела (уши, глаза, лапы, хвост); развивать тактильные ощущения, активную и пассивную речь; воспитывать любовь к животным.
Материал: зайка – игрушка, морковка.
У: Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (Ответ).
- Правильно, это зайка. Зайка серенький, пушистый. (Учитель подносит игрушку к ребенку и предлагает погладить зайчика, приговаривая: "Зайка мягкий, пушистый."
- Правильно, у зайчика есть глазки, носик. (Используется прием скажи-покажи).
А еще у зайчика на голове есть уши. Посмотри какие у него длинные уши.
- Какие уши у зайчика? (Ответ).
У: Правильно, уши у зайчика длинные, он хорошо слышит.
- А это что у зайчика? (Показывает хвост).
- Правильно, это у зайчика хвостик. Посмотр какой он короткий. (Предлагает потрогать хвостик).
- Какой хвостик у зайчика? (Ответ).
У: Правильно, хвостик у зайчика короткий, а уши длинные.
- А еще у зайчика есть лапы (показывает лапы). Наш зайка хорошо прыгает. Зайчик прыг-прыг (передвигает игрушку по столу). Давай скажем: "Прыг-прыг".
- Когда наш зайка хочет кушать, он ищет морковку.
- Нашел зайка морковку и ест ее: "хрум-хрум".
- Что ест зайка? (Ответ).
У: Правильно, зайка ест морковку. Наелся и снова прыг-прыг, хочет играть. - все вместе поиграем с зайчиком ( прыгают на двух ногах, выполняют несложные танцевальные движения по показу)
-А кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответ).
- Правильно, к нам зайка пришел.
- Какие уши у зайчика? А хвост? (Ответ).
- Правильно, уши у зайчика длинные, а хвост короткий.
- Что кушает зайчик? (Ответ).
-Правильно, зайчик кушает морковку и прыгает прыг-прыг.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;
- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Развивающие:
- развивать внимание;
развитие связной речи
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Игры «Лиса и зайцы»
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Стук в дверь.
Учитель: Кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Ты узнал?
Обучающийся (О) Да, это лиса и заяц.
У: Как ты думаешь откуда они к нам пришли?
О: из леса.
У: А ты помнишь сказку про лису и зайца?
О: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
У: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.
Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы мы помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
О: Да!
У: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей комнате (классу).
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
У: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдем их искать. Они около шкафа?
О: Нет
У: Под столом есть?
О: Нет!
Родитель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.
У: Вот же они где! За диваном спрятались!
Где спрятались зверюшки?
О: За диваном.
Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. а камешки то не простые. Посмотри, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
О: круг и квадрат.
У: Молодец! Давай же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.
Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? Умница, справился! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.
Посмотри! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?
О: круг
У: А на другом домике?
О: квадрат
У: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?
О: квадратной
У: А у зайчика?
О: круглой
У: Молодец! Теперь мы знаем, где чей домик. Давай посадим их рядом со своими домиками.
Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давай дружно ходите друг к другу в гости.
В домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Ты готов помочь?
О: Да
У: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как ты думаешь, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?
О: квадратной
У: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?
О: Круглой.
У: А почему?
О: Потому что у зайчика значок круглой формы.
Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спросить «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
У: Молодец. Ты сумел определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят тебя за новые дома, за то, что сумел их обустроить и предлагают тебепоиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
У, О: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ВНИМАНИЕ!