Пальчиковая гимнастика.


I. Упражнение с мячиками су-джок по лексическим темам.
тема "Овощи"  
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.

Тема « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .
Тема «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.

Тема « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот устали мой руки !
Встряхивают обе руки.

Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила .
« Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль , конечно, в солонке !»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.


Тема « Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.


Тема « Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.

Тема « Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки


Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.

Тема « Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
За кем же торопится каждый ребенок .
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты , а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.

Тема « Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема « Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг !
Что ты видишь, милый друг .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.



Тема « Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит ,ой, сюда комар летит !
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

 На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

 Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Вот помощники мои
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни

Пальчиковая игра  «ЛОШАДКИ»
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)

На лужок
На лужок пришли зайчата ,
Межвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)

Пальчиковая игра «Капустка»
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
(перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).

Конспект урока по предмету «Человек» 6 класс (индивидуальное занятие) ТМНР

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»       

 

Цели:

учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов;

развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные.

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные.

Регулятивные УУД.

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире.

Развивать способности к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свою мысль в устной или жестовой речи речи.

Предметные.

Определять роль в жизни человека правил личной гигиены – чистки зубов и мытья рук.

Оборудование: ноутбук, презентация «Как правильно чистить зубы»

Ход урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Давай, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу! Покажите мне  настроение, с каким ты сел на занятия

1.      Слайд с изображением мыла

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

2.      Слайд с изображением полотенца

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

3 Слайд с изображением зубной щетки

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит. (зубная щетка)

- Для чего нужны эти предметы?

Предположи, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?

Молодец, правильно догадался. Сегодня мы ответим на два вопроса:

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?

- Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам?

Узнать …

Научиться  …

4.      Слайд. Внимательно посмотри на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)

Что украшает улыбку? (Зубы)

Для чего нам нужны зубы?

Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться.

Зарядка для глаз.

Чтение сказки учениками. Сказка про друзей Кари и Ес Слайд

           Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять.

Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»

5  .Слайд Как ты думаешь, чем могла закончиться эта история? ….

Ты догадался  о какой болезни идет речь в этой истории?

К чему может привести кариес?

Кем были Кари и Ес?

Когда появляются микробы во рту?

Кариес – это …

Кариес может появиться, если …

Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …

Чтобы не было кариеса, нужно …

Проверка задания

Практическая часть.

- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?

-  Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.

   Достань из конверта предметы. Перед тобой расческа, зубцы на ней – это твои зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.

    Почисти зубцы расчески  и определи, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми.

Динамическая физкультминутка

- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …

- Как называют людей,  которые не любят мыться? (Грязнули)

- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)

6 Слайд.  В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.

- Как ты догадался, кто из них кто?

7. Слайд Закрепление изученного материала.

Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией.

Закончи предложение.

Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .

Любите … !

Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.

Проверка задания.

  Давай закрепим  знания, полученные на уроке.

- Поиграем в игру «Да - нет» (резерв)

Если дам совет хороший, ты похлопай в ладоши!

На неправильный совет - говори: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (хлопает в ладоши)

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)

 

Зубы вы почистили -

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (нет, нет, нет)

 

Перед завтраком, обедом

После  улицы, игры.Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)

 

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)

 

Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

 

Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)

 

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Используй  слова: или жесты

Покажи, с каким же настроением ты закончил урок.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВНИМАНИЕ!